News Stories

«Это был акт искусства»: семь девушек наказаны за совращение героя

1481488155

Нам невдомек, а в Великобритании только что завершился культурно-идеологический скандал.

Суть: в Манчестерской галерее искусств лет сто мирно висело полотно художника Дж. У. Уотерхауса, написанное 120 лет назад, — «Гилас и нимфы». Сюжет — мифологический: красивого аргонавта Гиласа сманивают к себе в заводь неодетые нимфы, довольно целомудренно торчащие из воды по пояс.

Так продолжалось до конца января этого года, когда картину внезапно сняли, а вместо нее повесили боевой листок от администрации музея.

В боевом листке посетителям сообщалось, что картина была сексистской, что нимфы там, скорее всего, несовершеннолетние и к тому же изображены искусительницами, то есть злом. В конце предлагалось «бросить вызов этой викторианской фантазии» и оставлять свои отзывы. Одновременно открытки с репродукциями полотна были изъяты из сувенирного магазина при музее.

Картина Джона Уильяма Уотерхауса Гилас и нимфы

Британской публике не понравилось. Боевой листок был обклеен отзывами на тему «вы там совсем уже, верните как было» и даже «феминистки с ума посходили. Мне стыдно быть феминисткой». Через неделю картину вернули на место и инициаторы акции довольно позорно объяснили, что это был перформанс и социальный эксперимент с целью «начать дискуссию о том, как понимать викторианское искусство сегодня». Правда, одновременно они заявили, что это был ответ музея на международную акцию «МеняТоже», направленную против Большой Сексистской Системы.

С послесловием в «Гардиан» выступила инициатор перформанса — афро-карибско-британская художница Соня Бойс, профессор Черного Искусства в Университете искусств Лондона. Соня объяснила:

1) Что кажется красивым одним, другим представляется «проблемной и унизительной системой». Посмотрите на искусство XIX века — «есть ли там вообще иные сюжеты, кроме женщины в роли роковой сирены или безответного объекта для разглядывания?»

2) Художница развивает обвинение: «Напротив «Гиласа и нимф» висит «Сапфо» Шарля Менжена — поэтесса изображена топлес на вершине скалы, с которой собирается броситься по причине несчастной гетеросексуальной любви к Фаону. Ничто на полотне не указывает на ее важную роль как лирической поэтессы или как лесбийской иконы» (то есть французский художник XIX века тоже виноват в том, что не отобразил тренды ЛГБТ начала XXI века.)

3) И, наконец, главное. В передовом понимании — музей есть место для новых смыслов. Так что снятие классического полотна и изъятие открыток-репродукций следует рассматривать не как цензуру, а как акт искусства. Просто современного.

…К чему я это все. Мы тут у себя, похоже, не вполне осознаем масштаб идеологического дрифта, охватившего сейчас элиты и медиакласс условного Pax Americana (или того, что от него осталось). А он имеет характер лавины: сегодня достаточно залезть в любое популярное СМИ США или Западной Европы — и вам обязательно встретятся свежие новости борьбы с сексистской гидрой. Под ее гусеницы попал уже даже Тарантино, который в жизни ни к кому не приставал, но зато у него в фильмах — внезапно — жестоко обращаются с женщинами.

Что бросается в глаза: в этой борьбе нет системной логики. В далеких шестидесятых-семидесятых сексуальная революция с феминистками во главе боролась за право женщин, в числе прочего, «открыто демонстрировать свою сексуальность» и носить короткое и откровенное. Сегодня стоит актрисе Эмме Уотсон сделать умеренно эротичную фотосессию, как на нее нападают феминистки же — чего это она себя «сексуально объективизирует», удовлетворяя похоть самцов.

Возникает логичный вопрос: где находится грань между свободой гендерного самовыражения (которая добро) и превращением в «сексуальный объект» (которое зло). И есть ли эта грань вообще, если учесть, что люди в принципе размножаются половым путем и поэтому имеют соответствующее восприятие друг друга, не зависящее даже от убеждений и поступков.

Поскольку внятного ответа не имеется — борьба с условной Сексистской Системой на наших глазах превращается просто в инструмент хайпа. То есть то справедливое, что в ней есть (например, требование сделать зарплаты независимыми от пола работников), тонет в гвалт-атаках на все любое, в чем пытливый ум борцов может отыскать «сексистский аспект». Причем практически от этих феминистских как бы хайпов не выигрывает никто, кроме их инициаторов (та же художница Соня, запретившая нимф в музее, по странному стечению обстоятельств устраивает там на днях свою персональную выставку. Вспоминать о Хиллари Клинтон, едва не въехавшей в Белый дом на волне борьбы с сексистской свиньей Трампом, мы уже подробно не будем).

Это заставляет предположить, что собственно на конкретных женщин локомотивам борьбы глубоко наплевать.

Проблема, однако, в том, что хайп по определению есть получение бонуса с создания конфликтной ситуации — но никак не с ее разруливания.

И если создание конфликтов, прежде практиковавшееся только в рестлинге и рэпе, стало в передовом мире главным инструментом успеха во всевозможных областях — значит, что-то с ним не то.

Виктор Мараховский

Источник: РИА Новости

Новости партнеров (RedTram)
Loading...

Related articles

  • Феминистки зашли в тупик: в Оксфорде женщин признали слабым полом

    Новость из Оксфордского университета о том, что там увеличено время экзаменов по математике и информатике, чтобы представительницы женского пола испытывали меньший стресс и лучше справлялись с заданиями, будучи анекдотичной по форме, совсем не смешна по существу. Эта история стала еще одним проявлением тупика, в который зашли феминизм и политкорректность в современном мире. А хуже всего то, что тупик этот возвращает западное общество к самому дремучему консерватизму, поскольку эта

  • Ювенальный фашизм или закон “о насилии в семье”

    Сложно сказать чем руководствуются организации в Армении, которые пытаются внедрить то, что показано на видео. Можно ли объяснить таким людям, что узаконенный геноцид – это зло? Можно ли воззвать к чувствам людей, которые настроены на создание в Армении узаконенной сети торговли детьми, как это происходит сегодня в развитой Европе.  Можно ли вообще таких людей, называть

  • «Гендерные пляски» в Армении

    Образ «женщины-жертвы», перманентно подвергающейся в Армении насилию со стороны мужского пола, – обойма для нас настолько чуждая, что можно только поражаться упертости гендеристов-грантоедов, которые продолжают с завидным упорством вдалбливать в умы наших сограждан фактор наличия проблемы «домашнего насилия» в армянском обществе. ВОТ И НЕДАВНО НА СЕВЕРНОМ ПРОСПЕКТЕ В ЕРЕВАНЕ ГЕНДЕРИСТЫ «ПЕЛИ-ПЛЯСАЛИ» с целью привлечения внимания

  • Расчеловечивание. Фильм CONCEPTIONAL MEDIA о методах манипуляции в среде молодежи

    Саркастический фильм CONCEPTIONAL MEDIA о методах манипуляции в среде молодежи. Фильм раскрывает всю подноготную политических технологий на примере системы образования. Демонстрирует агрессивную составляющую продвижения методов расчеловечивания в современном обществе. Так же показано реальное положение дел в так называем «цивилизованном обществе» где за альтернативное мнение можно стать информационным трупом (лишь пока информационным). Иное мнение в обществе «свободы» не

Авторские права

Материалы, опубликованные без указания источника принадлежат ЕГК, и/или авторам произведений публикующихся от имени ЕГК.

Все представленные материалы являются частным мнением, и не претендуют на опровержение или подтверждение иных взглядов.

Материалы

Использование материалов ЕГК допускается с указанием источника. Электронные документы в формате PDF свободны для распространения.

КОНТАКТЫ

Почта: geoclub.info@gmail.com Вступить в клуб
Правила клуба